Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий по теме:«В гости к Белочке» средняя группа
Образовательной
области: «Познание» (ФЦКМ), с интеграцией образовательных областей
«Коммуникация» (Развитие речи), «Физическая культура», «Здоровье».
Задачи - Закрепить названия животных, и их средой обитания,
особенностями внешнего вида и образа жизни.
-Развивать речь детей,
целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;
-Способствовать
развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко
и свободно, ритмично и согласованно.
-Тренировка мышц глаз, развитие дистанционной остроты
зрения.
-Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе.
-Воспитывать
взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
Пособие и материалы:
Игрушка – белки, воздушный шар, массажная дорожка, дуга.
Предварительная работа:
беседа животных, рассматривание иллюстраций-лес, животные,
разучивание
пальчиковой гимнастики,
гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Эмоциональный
настрой
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг, ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель :Ребята, посмотрите, что это
такое?
Дети: Воздушный шарик и конверт.
Воспитатель
: Ребята,
мы сейчас откроем конверт и посмотрим
что там лежит.(письмо от Белочки).
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в волшебный
зимний лес. Ребята, на вашем пути будут интересные и сложные задания .Если вы
справитесь с заданиями то вы узнаете, где я вас жду. Вы готовы к путешествию?
Белочка.
Воспитатель: -Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо
подготовиться, набраться сил.
Путь у нас будет трудный, поэтому надо проверить нашу готовность.
Готовы ваши ушки - да, да, да ( трут ушки 3 раза).
Готовы
ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза).
Готовы
ваши ручки - да, да, да (хлопают 3 раза).
Готовы
ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза).
Воспитатель: Ребята, какое
время года сейчас?
Дети: Зима.
Отправляемся
с детьми в лес.
Воспитатель: Ребята вот
мы и пришли в лес. Какой красивый зимний лес! Все
покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята сейчас мы с вами подышим зимним свежим
воздухом.
(
Проводиться дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути
очень много снега, нам нужно пройти
так, чтобы не провалиться глубоко в снег.
(Ходьба « след в след»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите это что на нашем пути лежит?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята, под дерево подлезать нужно осторожно, чтобы не задеть его (подлезание
под дугу).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к белочке
(на дереве сидит игрушка белочка).
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель:
Ребята, а Белочка предлагает нам
поиграть.
Гимнастика для глаз. Движения глаз дети сопровождают
словами:
Мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (еж)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.
(Раскладываю
на детские ладони вату)
Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох и подуйте на вату (дыхательная гимнастика).
Воспитатель : Ребята, Белочка просит отгадать загадки.
1. Пышный
хвост торчит с верхушки,
Что за
странная зверушка?
Щелкает орехи
мелко,
Ну конечно
это. (белка)
2. По
снегу бежит, петляет,
К лету
шубку он меняет.
На снегу
его не видно,
Волку и
лисе обидно. (заяц)
3. День и
ночь по лесу рыщет, День
и ночь добычу ищет. Ходит-бродит
он молчком, Уши
серые торчком. (волк) .
4. Хвост
пушистый, Мех
золотистый, В
лесу живет, В
деревне кур крадет. (лиса) .
5.Сердитый
недотрога
6.Он
в берлоге спит зимой!
Под
большущею сосной,
А
когда придет весна,
Пробуждается
от сна.(медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Проводиться игра: «Где кто живет?»
Воспитатель:
Ребята, Белочка хочет поиграть, лапки стала потирать.
Проводиться игра: « Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
Ребята, а сейчас отгадайте загадку «Какое дерево зимой и летом одним цветом».
Дети:
елка.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать подарки для Белочки и ее лесных друзей и подарить им.
Проводится пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
мы во двор пошли гулять.
Бабу
снежную слепили,
Птичек
крошками кормили.
С
горки мы затем катались,
А
потом в снегу валялись.
Все
в снегу домой пришли,
Съели
суп,
И
спать легли.
Изготовление
детьми аппликации «Елочка».
Воспитатель: Ребята, молодцы вы меня и белочку порадовали своими выполненными заданиями. Ребята,
очень интересное путешествие в лес у нас вами получилось.
Сюрприз от белочки (в корзинке лежат орешки).
Белочка:
- До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Дети:
- До свидания, Белочка!
Воспитатель : А
нам ребята пора возвращаться
в детский сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий