Технологии


Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих     технологий по теме:«В гости к Белочке» средняя группа


Образовательной области: «Познание» (ФЦКМ), с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» (Развитие речи), «Физическая культура», «Здоровье».


   Задачи - Закрепить названия животных, и их средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
-Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;
-Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.
-Тренировка мышц глаз, развитие дистанционной остроты зрения.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
         

    Пособие и материалы:
    Игрушка – белки,  воздушный шар, массажная дорожка, дуга.
    Предварительная работа:
   беседа животных,  рассматривание иллюстраций-лес, животные, разучивание                   
    пальчиковой гимнастики,  гимнастики для глаз.

Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг, ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся!

Воспитатель :Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Воздушный шарик и конверт.
Воспитатель : Ребята, мы сейчас  откроем конверт и посмотрим что там лежит.(письмо от Белочки).
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в волшебный зимний лес. Ребята, на вашем пути будут интересные и сложные задания .Если вы справитесь с заданиями то вы узнаете, где я вас жду. Вы готовы к путешествию? Белочка.
Воспитатель: -Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил. Путь у нас будет трудный, поэтому надо проверить нашу готовность.

Готовы ваши ушки - да, да, да ( трут ушки 3 раза).
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза).
Готовы ваши ручки - да, да, да (хлопают 3 раза).
Готовы ваши ножки - да, да, да (топают 3 раза).
Воспитатель: Ребята,  какое  время года сейчас?
Дети: Зима.
Отправляемся с детьми в лес.  
Воспитатель: Ребята вот мы  и пришли в лес. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Ребята  сейчас мы с вами подышим зимним свежим воздухом.
( Проводиться дыхательная гимнастика).
 Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути очень много снега, нам   нужно пройти так, чтобы не провалиться глубоко в снег.      
  (Ходьба  « след в след»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите это что на нашем пути лежит?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята, под дерево подлезать  нужно осторожно, чтобы не задеть его (подлезание под дугу).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к белочке (на дереве сидит игрушка белочка).
Белочка:  Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Ребята, а  Белочка предлагает нам поиграть.
Гимнастика для глаз. Движения глаз дети сопровождают словами:
 Мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка в шубке стоит, Слева – ёлка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Живет в глуши лесной.               
Иголок очень много,                   
А ниток ни одной. (еж)              

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.
(Раскладываю на детские ладони вату)
Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох и подуйте  на вату (дыхательная гимнастика).
Воспитатель : Ребята,  Белочка просит  отгадать загадки.
Воспитатель:  Я буду загадывать загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны!  Просмотр животных на презентации.
1. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это. (белка)
2. По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет,                                                                                       День и ночь добычу ищет.                                                                                   Ходит-бродит он молчком,                                                                                 Уши серые торчком. (волк) .
4. Хвост пушистый,                                                                                                  Мех золотистый,                                                                                                  В лесу живет,                                                                                                        В деревне кур крадет. (лиса) .
5.Сердитый недотрога                  
6.Он в берлоге спит зимой!
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.(медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята.
 Проводиться игра: «Где кто живет?»
Воспитатель: Ребята, Белочка хочет поиграть, лапки стала потирать.
 Проводиться игра: « Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте загадку «Какое дерево зимой и летом одним цветом».
Дети: елка.  
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю   сделать подарки  для Белочки и ее лесных друзей и подарить им.
Проводится  пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы затем катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп,
И спать легли.
Изготовление  детьми аппликации «Елочка».
Воспитатель: Ребята, молодцы вы  меня и белочку  порадовали своими выполненными заданиями. Ребята, очень интересное путешествие в лес у нас вами получилось.
 Сюрприз от белочки (в корзинке лежат орешки).
Белочка: - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Дети: - До свидания, Белочка!
Воспитатель : А  нам ребята пора возвращаться  в  детский сад.


Комментариев нет:

Отправить комментарий