Памятка для родителей

  

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с         использованием здоровье сберегающих технологий на тему: «Веселый колун Клепа учится быть здоровым»  

Цель: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Активизировать познавательный интерес к окружающему миру; расширить знания о профилактике  «плоскостопия» и « искривления позвоночника» и  простудных заболеваний.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы, методики, технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология;  приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж,  релаксация, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Оборудование: Презентация , «Лего» (10 штук), пластиковые тарелочки, коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения «Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия.
Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни.

 Ход занятия: 
Эмоциональный настрой.
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, ребята пойдем в гости к веселому клоуну Клепе.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли  к  Клепе (Стучимся в дверь)
Выходит клоун Клепа, здоровается с детьми (Клепа идет, неуклюже спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Клепа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клепа.
Воспитатель : Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю что со мной!
У меня печальный вид
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
  У меня болит спина!
Воспитатель: Ребята, мы должны Клепе помочь!
Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье.
Ты согласен Клепа?
Клепа: Да!
Показ презентации макета позвоночника.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник.
Воспитатель:  Ребята, скажите мне, какой позвоночник?
Дети: Позвоночник ровный, правильный.
Воспитатель: Ребята, на что похож позвоночник?
Дети: На карандаш, столбик, палочку и т.д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить,  как Клепа,  то наш позвоночник будет каким?
Дети: Позвоночник у нас будет искривленный,  неровный, неправильный, согнутый, некрасивый.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Дети: Выполнять упражнения и следить за тем как мы ходим и держим свою спину. Ребята ,тогда будет красивая походка и не будет болеть спина.
Воспитатель: Ребята, покажем Клепе наши упражнения, которые Клепе помогут. Клепа ты согласен?
Клепа: Ребята, я очень хочу посмотреть, как вы будите выполнять упражнения.
Детьми выполняется игровое упражнение «Ровные спинки» (Обычный шаг с сохранением правильной осанки)

1«Журавлик» Ходьба   с детьми с высоким подниманием бедра (Руки на поясе)
2 «Вырастим большими» Ходьба с детьми на носках (руки вверх, в замке)
3«Мишка косолапый» Ходьба с детьми на наружном крае стопы.
4«Ворубушек» Круги с детьми назад , согнутыми в локтях руками
5«Потягивание» Подняться с детьми  на носки, левая рука в вверх, правая назад.
Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется ребята, что мне стало лучше! Спасибо вам! А сейчас, я хочу  вам показать ребята свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях, я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги.
Вот  они ребята (показывает). Правда, красивые? А у вас ребята такие же рисунки?
Воспитатель: Нет, Клепа, у нас с ребятами  другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас Клепа расскажу.
 (Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).
 Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так плоская(показывает соответствующие картинки).Казалось бы, какой пустяк- небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости мышцы и ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас  ребята, сравним следы Клепы и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
 Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской.
 Дети находят и называют отличия
Вопросы:
-Почему ты решил, что это здоровая стопа?
-Как ты узнал, что стопа Клепы плоская?
Воспитатель: Ребята, отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви.
Клепа: Ой, правда,  ребята. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.
Дети: Клепа, ты просто должен сменить обувь!
Дети: Так она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.
Воспитатель: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот ее мы сейчас и разберем.
Игровое упражнение «Подбери правильную обувь»
 Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Клепа примеряет обувь, радуется.
Клепа: Ребята мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да.
Клепа: Мне сразу захотелось ребята отправиться в путь.
Воспитатель: Замечательно! Тогда, мы ребята с вами и Клепой отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку! По шершавой, по дорожке проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Дети идут  в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом:  из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Дети сидят на стульчиках.
Упражнение для стоп.
Наша козочка скакала,                             Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала,                              не отрывая носков от пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести:                          Поочередно вытягивают вперед
Ведь нельзя сидеть на месте.                  То одну, то другую ногу и
Правда!
Это всем давно известно                          вращают ступнями ног в правую и
Без игры не интересно.                            левую сторону
Трудно!       
Наша козочка поплачет                           поглаживают ноги снизу вверх      
А поправиться – заскачет.                       прыжки на месте
Чудно!          
Клепа: Молодцы ребята! Какие интересные упражнения вы мне показали.
Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель:  Клепа , а хочешь с ребятами  поиграть в игру «Веселый кубик».
Клепа: Конечно, хочу, а вы меня научите ребята?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего.  Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева  и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Воспитатель: Егор, покажи  Клепе, как нужно брать кубик и передавать его. Клепа, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…..
Дружно кубики берем,
Кубик, захватив стопами,
И по кругу их несем,
Другу  справа отдаем
Клепа: Ой, ребята, как мне понравилась игра «Веселый кубик».
Воспитатель: А, сейчас Клепа чтобы справиться с коварством простуды, будешь  выполнять вместе с ребятами  массаж «Небо-лейка». И массаж  поможет тебе Клепа справиться с коварством простуды.
Клепа:  Обязательно буду выполнять массаж вместе с ребятами, чтобы мне  больше не болеть.
Дети и Клепа выполняют массаж «Небо-лейка»
Воспитатель:
1. Ребята, чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;
2.Ребята, чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживание шеи сверху вниз)
3. Ребята, чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
4. Ребята, лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком ( растирать лоб от центра к краю)
5. Ребята, вилку пальчиками сделай (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
6. Ребята, знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна  (растирание ладоней друг о друга)
Воспитатель: Ребята, Клепа, какие вы молодцы!
Дети: Клепа, а еще  главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играй на свежем воздухе, только одевайся облегченно, не кутайся, тогда и болеть не будешь.
Воспитатель: А сейчас  ребята мы  вместе с вами  покажем Клепе, дыхательную гимнастику  и научим  Клепу.
«Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
• - указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
• - делаем вдох правой ноздрей;
• - правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;
• - делаем выдох через левую ноздрю
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель: Ребята и Клепа, какие вы все молодцы!
Клепа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось. Я узнал очень много интересного, и как нужно , заботится о своем здоровье.
 Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.
Воспитатель: Ребята, сегодня Клепа у нас на занятии много узнал о  здоровом образе жизни.
Воспитатель: А чему вы сегодня научились?
Дети: Мы узнали о своем праве на медицинский уход
Дети: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Дети: Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах и простудных заболеваниях.
Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Клепу.
Клепа: А сейчас мне нужно ребята торопиться к своим друзьям, чтобы ничего не забыть.
До свидания, ребята!
(Клепа прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: Ребята чтобы , пожелать всем здоровья и счастья, мы проведем еще  одну игру, которая называется «Руки любви».
 Воспитатель: Погладьте ребята себя  по рукам, лицу, груди ,ногам.
Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите  на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка, дедушка).
Этими любящими руками снова погладьте себя и обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто-то обидел или причинил боль,
«Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону. Ребята обнимите друг друга «Руками любви», и пожелайте  друг другу здоровья.

    














Родительский клуб «Семейная академия»
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
   Мастер - класс рассчитан для детей 3-4 лет, а так же для детей с нарушением зрения.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах   развития мелкой моторики рук, и закрепление цвета в домашних условиях.
 Предварительная работа:
1.    Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.
2.    Показ презентации ( дети в процессе выполнения различных пальчиковых упражнений).
3.    Объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии
4.    Составление анкеты для родителей.

Ход
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, вы пришли в наш родительский клуб «Семейная академия». Тема нашего заседания «Играем пальчиками и развиваем речь». С вами сегодня работают воспитатели младшей группы   Ольга Витальевна  и  Наталья Алексеевна
В. Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?  Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие, за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
      У детей в возрасте от 2-4 лет еще только начинает развиваться речь, память, логическое мышление, для того чтобы способствовать этому развитию необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Дети очень любят играть в игры  выполненные совместно с родителями, им интересен сам процесс изготовления  игры. Сегодня мы вас приглашаем принять участие на заседании нашего клуба,  на практическую часть в изготовление  дидактической игры «Накорми колобка»
Эмоциональный настрой
Добрый вечер уважаемые родители!
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
 И друг другу улыбнемся!

Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжать в кулак и разжать все пальцы одновременно)

Гимнастика для глаз 
«Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем

Работа с родителями 1 часть
    Цель: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Оборудование:  не высокие пластиковые баночки с крышечками, самоклеющаяся цветная бумага фасоль.
Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или  другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу).
Ход  игры: воспитатель говорит детям, что наш Колобок проголодался и его нужно покормить. Дети берут из баночки фасоль и кладут в отверстие рта.
Динамическая пауза
«Зайки холодно сидеть»

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх

Лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок да скок

А за тем вприсядку. Чтоб не мерзли лапки

А наш заинька горазд, он под прыгнул 10 раз.


Работа с родителями 2 часть
Рефлексия
- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем родительском клубе. Уважаемые родители, мы надееемся , что вы сегодня узнали много нового, интересного и обязательно станете, постоянными участниками нашего родительского клуба «Семейная академия».  И, пожалуйста, уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего нашего сотрудничества.



Анкета для родителей-участников встречи в клубе

«Семейная академия»
1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?
(нужное подчеркнуть)
-полностью удовлетворен
-частично
-неудовлетворен
2.Что произвело наибольшее впечатление?
_______________________________________________________________
3.Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?
-да
-не знаю
-нет

4.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?
-да

-не знаю
-нет

5.Ваши предложения и пожелания воспитателям: _________________________________________________________

 

 

  

«Создание предметной развивающей среды для ребёнка  в домашних условиях»  

 Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «А кто у него родители?». Услышав ответ: «У него папа музыкант» или «Он из семьи художников», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда...».
  Закономерен вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»
Перечень основных этапов этой работы таков:
   Внимательно «посмотреть» на своего ребёнка, оценить уровень его физического и психического развития, уяснить для себя, в чём он отстаёт, а в чём опережает своих сверстников. Особенно важно понять - к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов. Полезно на этом этапе проконсультироваться у детского психолога.
  Наметить и уяснить перечень педагогических задач, которые встанут перед вами в ближайшее время. При этом надо исходить, как из особенностей развития вашего ребёнка, так и из общих педагогических рекомендаций для данного возраста.
   Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме.
   Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем, а что можно выбросить или отправить в гараж.
   Изучить каталоги, сайты, другие рекламные материалы фирм производителей и продавцов товаров для детей, составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования предметно- развивающей среде.
   Рассмотреть этот перечень с учётом стоимости выбранного оборудования, привести итоговую цифру предполагаемых затрат к разумному значению. В результате у вас должен получиться перечень товаров с названиями и телефонами фирм-продавцов.
   Связаться с этими фирмами, убедиться в том, что выбранные вами товары есть в наличии и оформить на них заказ.Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.
  Как вы видите, эта работа непростая, она требует, как материальных, так и временных затрат. Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать - в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.
  Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения. Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития.
  Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.
   Вспомним притчу о молодой маме, которая задала известному педагогу вопрос: «Моему ребёнку исполнился год. Я могу начинать его воспитывать?» В ответ она услышала: «Да, конечно, но Вы опоздали, ровно на год». Это также справедливо и для создания предметно-развивающей среды в вашем доме.
Успехов вам в ваших начинаниях, уважаемые родители.


                        




\

Комментариев нет:

Отправить комментарий